Возрастное ограничение для сайта не младше 16 лет
Суббота, 8 Апреля 2017
В США вырастили человеческий эмбрион без участия женщины

Американским исследователям первым в мире удалось вырастить здоровый, жизнеспособный и способный к развитию человеческий эмбрион в лабораторных условиях. Искусственно выращенные зародыши ученые намерены использовать для получения стволовых клеток,  передает The Daily mail.

Ученые из Орегонского университета науки и здоровья, создавшие искусственный эмбрион, планируют использовать данный метод для получения стволовых клеток, необходимых для лечения болезни Альцгеймера, рассеянного склероза и других тяжелых заболеваний

Детали метода, позволившего выращивать эмбрионы человека, ученые разглашать пока на намерены, однако они разъяснили, каким образом можно будет создавать стволовые клетки в лабораторных условиях при помощи их открытия.

Согласно их разработке, для выращивания стволовых клеток потребуется донорская яйцеклетка от здоровой женщины и фрагмент кожи больного. Из яйцеклетки удаляется ДНК, после чего в нее вводится одна из клеток кожи. Под воздействием электрического разряда клетка кожи начинает делиться, а через 6 дней формируется эмбрион, стволовые клетки которого уже можно имплантировать пациенту.

«Наше открытие дает возможность получать стволовые клетки для лечения больных с очень серьезными заболеваниями и поражениями органов. Разумеется, необходимо еще много сделать, прежде чем у нас появится надежный и безопасный способ лечения тяжелых патологий с помощью стволовых клеток. Тем не менее, наша работа стала уверенным шагом навстречу регенеративной медицине», - поясняет один из авторов открытия Шухрат Миталипов.

Однако имеется и другая точка зрения, согласно которой новая технология американских ученых может нести угрозу незаконного клонирования человека. До этого момента клоны не могли развиваться в лабораторных условиях, и для того, чтобы вырастить эмбрион, требовалась суррогатная мать.

В частности, по словам молекулярного биолога Дэвида Кинга, новая технология позволяет клонировать человека без участия женщины, поэтому она должна быть запрещена на международном уровне.

Коментарии